«Яндекс фабрика» начала продажи товаров на сторонних онлайн-площадках

«Яндекс фабрика» (производственное подразделение «Яндекса») начала продавать товары под своими брендами на Lamoda, Ozon и Wildberries, а также в интернет-магазинах «Всеинструменты.ру» и «Сантехника-онлайн», рассказал «Ведомостям» ее представитель. До этого товары под собственными торговыми марками (СТМ) были представлены только на «Яндекс маркете».

В Lamoda оперативно не ответили на запросы «Ведомостей». В пресс-службе объединенной компании Wildberries & Russ подтвердили, что бренды «Яндекс фабрики» представлены на витрине в категориях «товары для дома», «электроинструменты», «одежда», «игрушки» и др. Товары «Яндекс фабрики» есть как на Ozon, так и в сервисе Ozon fresh, говорит представитель маркетплейса.

Сейчас у «Яндекс фабрики» 10 собственных брендов и около 3000 товаров. Их продажи по итогам 2024 г. на «Яндекс маркете» выросли в 10 раз, уточнил представитель «Фабрики». Абсолютные цифры он не раскрыл. Выход на другие площадки, по его словам, позволит расширить каналы дистрибуции и привлечь новую аудиторию.

«Яндекс фабрика» выпускает одежду Muted, детские товары Junion, товары для дома Pragma, бытовую технику Tuvio, электронику Lunnen, аксессуары Commo и проч. Раньше это были СТМ «Яндекс маркета», которые он развивал с 2021 г. Осенью прошлого года «Яндекс» выделил свои бренды в отдельное направление бизнеса – «Яндекс фабрика», продолжив при этом продавать их эксклюзивно только на «Яндекс маркете».

Собственные марки есть и у других маркетплейсов. Ozon выпускает товары для дома Ozon Home, для детей – Loomy Baby, телевизоры Hartens и свои бренды в других категориях. Есть СТМ также у Wildberries – например, техника и электроника Razz. Этот бренд продается и на других маркетплейсах, но представлен через компании-посредники, приобретающие у него товары оптом. Собственные торговые марки Ozon продаются на других онлайн-площадках – например, бренд бытовой химии Kix и детские подгузники Loomy Baby, говорит представитель маркетплейса. Также в прошлом году Ozon, по его словам, запустил продажи собственной готовой еды для бизнеса: продукция бренда «Ozon вкус» представлена как в офлайн-сетях, так и в кафе.

Единственный онлайн-магазин, который напрямую сотрудничает с другими площадками по своим маркам, – Lamoda. В феврале 2025 г. у Lamoda появился собственный магазин на «Яндекс маркете». Там продаются как известные марки, представленные на Lamoda, так и одежда собственного бренда Nume.

Онлайн повторяет формат shop-in-shop в офлайне, когда конкуренты или другие ритейлеры могут быть представлены в магазине той или иной сети, говорит партнер One Story Ольга Сумишевская. Это, по ее словам, позволяет увеличить трафик и предложить потребителям «наиболее полный» ассортимент.

Владельцам брендов выход на сторонние площадки дает возможность диверсифицировать каналы продаж, констатирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, это также означает, что уровень доверия к онлайн-площадкам и узнаваемость представленных на них брендов растут. На первом этапе эксклюзивность СТМ является инструментом завоевания лояльности аудитории, продолжает эксперт. Но через какое-то время, отмечает Бурмистров, уже знакомый бренд потребители готовы покупать и на сторонних маркетплейсах. Таким образом, компания-производитель наращивает объемы продаж и расширяет лояльную к бренду аудиторию.

Ее собственные торговые марки уже достаточно узнаваемы и завоевали лояльную аудиторию, говорят эксперты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9xnan7jb19odxscl