Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование крушения пассажирского самолёта SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», которое произошло в мае 2019 года. Об этом сообщается на сайте комитета.
В ходе расследования комиссия МАК тщательно изучила все обстоятельства авиакатастрофы. В расследовании участвовали специалисты из Германии, США и Франции. Был проведён большой объём дополнительных исследований.
Чтобы повысить безопасность полётов, комиссия МАК сообщала о выявленных факторах риска соответствующим органам.
По итогам работы комиссии были определены причины и факторы авиакатастрофы, а также разработаны рекомендации по безопасности полётов. Авиационным властям было рекомендовано внести уточнения в воздушное законодательство для контроля рисков в области подготовки пилотов. Также было предложено рассмотреть возможность внесения изменений в нормы лётной годности и методы оценки соответствия этим нормам.
Эксплуатантам были даны рекомендации по улучшению функционирования систем управления безопасностью полётов и подготовки лётных и кабинных экипажей.
Разработчику RRJ-95 вместе с сертифицирующими организациями было рекомендовано рассмотреть возможность внесения изменений в конструкцию и лётную документацию самолёта.
Провайдеру аэронавигационных услуг — ФГУП «Госкорпорации по ОрВД» — было предложено провести дополнительные мероприятия с диспетчерским составом для повышения их готовности к действиям в нештатных ситуациях.
5 мая 2019 года самолёт SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево сразу после взлёта. В результате удара о полосу и последующего пожара погибли 41 человек, ещё 10 получили травмы. Всего на борту было 78 человек.
Следственный комитет обвинил в авиакатастрофе командира судна Дениса Евдокимова. Пилот утверждал, что был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за отказа оборудования, а причиной пожара и гибели людей стали недостатки конструкции самолёта.
В июле 2023 года Химкинский городской суд признал Евдокимова виновным по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения) и назначил ему наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.