В ходе расследования инцидента с повреждением кабелей в Балтийском море не было найдено никаких свидетельств причастности России, сообщает The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.
После того как в Балтийском море были повреждены подводные кабели и трубопроводы, многие из которых, предположительно, связаны с Россией, НАТО начала операцию под названием «Балтийский страж». В рамках этой операции подводные беспилотники следят за трубами и кабелями под водой, а разведывательные самолёты НАТО из США, Франции, Германии и Великобритании по очереди сканируют морской путь с высоты.
Эрик Кокс, командующий ВМС Бельгии и глава целевой группы в рамках миссии Организации Североатлантического договора по охране внутреннего моря, выразил сомнения относительно усиления присутствия альянса в Балтийском море.
«Трудно сказать, что если бы мы не были там, что-то бы произошло», — заявил Кокс в беседе с WSJ.
8 марта WSJ также сообщила, что после повреждения кабеля Estlink 2 в Балтийском море НАТО не удалось найти доказательств предполагаемой диверсии. После инцидента началась «настоящая работа», в ходе которой финские власти искали доказательства, которые могли бы подтвердить саботаж. Сотрудники финских правоохранительных органов допросили команду и обыскали судно, а также осмотрели якорь, который во время инцидента сорвался с цепи.
Источники, знакомые с ходом расследования, сообщили, что вероятность случайного падения якоря практически исключена, а одним из объяснений инцидента может быть грубая халатность. Преднамеренные действия тоже нельзя исключать, но никаких доказательств, подтверждающих это, нет.
О повреждении кабеля Estlink 2, проходящего между Финляндией и Эстонией, стало известно в конце декабря 2024 года. В момент повреждения в этом районе находился танкер Eagle S под флагом Островов Кука. На Западе заподозрили Москву в повреждении подводных кабелей, и на фоне этого 7 января НАТО заявило о планах направить 10 своих кораблей в Балтийское море для охраны важных морских объектов.