Ненефтегазовые доходы поддержали бюджет в марте

В марте дефицит федерального бюджета сократился на 528 миллиардов рублей, составив 2,18 триллиона рублей. Это на 1% меньше, чем в начале года, когда он составлял 2,7 триллиона рублей. Об этом свидетельствуют предварительные данные Министерства финансов.

Показатель дефицита бюджета достиг 1% от валового внутреннего продукта (ВВП), что соответствует плану на год. Однако это в основном связано с опережающим финансированием расходов в январе. По мнению Минфина, это не повлияет на выполнение целевых параметров структурного баланса на 2025 год.

В марте федеральный бюджет был исполнен с профицитом. Расходы за первый квартал составили 11,22 триллиона рублей, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В марте расходы снизились до 3,18 триллиона рублей по сравнению с 3,67 триллиона рублей в феврале. Это следует из расчётов «Ведомостей».

В феврале и марте динамика исполнения расходов замедлилась до 9,1% в годовом выражении после резкого увеличения в январе (64,1%). Это связано с ускоренным финансированием в начале года, когда были оперативно заключены контракты и авансированы некоторые госзаказы.

Министерство ожидает, что по итогам года расходы будут соответствовать годовому плану, заложенному в бюджетном законе (41,47 триллиона рублей). Однако на портале «Электронный бюджет» расходная часть бюджета на конец года увеличена до 41,89 триллиона рублей. В конце марта дефицит бюджета превышал 5 триллионов рублей.

Отдельные расходы текущего года были профинансированы за счёт авансового перечисления дополнительных ненефтегазовых доходов, полученных в конце 2024 года, отмечает Минфин.

Доходы федерального бюджета в первом квартале составили 9,05 триллиона рублей, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В марте поступления составили 3,7 триллиона рублей, что на 1 триллион рублей больше, чем в феврале. Это следует из расчётов «Ведомостей».

Нефтегазовые доходы за три месяца составили 2,64 триллиона рублей (29% от всех доходов). Это на 10% меньше, чем за январь-март 2024 года. Сокращение произошло из-за единовременного поступления доплаты по налогу на добычу полезных ископаемых на нефть в феврале 2024 года, а также снижения средней цены на нефть. Об этом сообщает Минфин.

В первом квартале нефтегазовые доходы превысили базовый уровень, но есть риски их снижения из-за ослабления ценовой конъюнктуры, отмечает ведомство. Цена нефти марки Urals снижается третий месяц подряд. По данным Минэкономразвития, в марте она составила в среднем 58,99 долларов за баррель после 61,69 долларов в феврале и 67,66 долларов в январе. Цена на эталонный сорт Brent находится на минимуме за два года и снижается из-за обострения мирового торгового конфликта.

Июньские фьючерсы на Brent 8 апреля торговались на лондонской бирже ICE по 64,29 долларов за баррель, что на 4,7% меньше, чем неделей ранее. По данным Минэкономразвития, в марте цена на нефть российской марки Urals составила в среднем 58,99 долларов за баррель после 61,69 долларов в феврале и 67,66 долларов в январе. Цена на эталонный сорт Brent находится на двухлетних минимумах и снижается последнюю неделю на фоне эскалации мирового торгового конфликта.

Президент США Дональд Трамп 2 апреля подписал указ о введении пошлин на ввоз широкого круга товаров. Китай уже ответил встречными пошлинами, а ЕС готовит ответные меры.

Поступления ненефтегазовых доходов продолжили расти (на 10,6% за январь-март) и составили 6,41 триллиона рублей, отмечает Минфин. Это выше планового уровня, что создаёт устойчивую основу для дальнейшего роста доходов.

Увеличение поступлений оборотных налогов, включая НДС, за три месяца составило 9,4% в годовом выражении.

Поступления ненефтегазовых доходов в первом квартале выросли на 10,6% в годовом выражении, что выше планового уровня, сообщает Минфин. Это создаёт устойчивую основу для дальнейшего роста доходов.

Увеличение поступлений оборотных налогов, включая НДС, за три месяца составило 9,4% в годовом выражении.

Траектория ненефтегазовых доходов в первом квартале наряду с более высоким уровнем налоговой базы прошлого года создаёт предпосылки для «значимого превышения» динамики, заложенной при формировании бюджета (9,36 триллиона рублей), отмечает Минфин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9xnan7jb19odxscl