В России планируют создать компьютерную игру, посвящённую применению беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Специальной военной операции.
С просьбой поделиться идеями министр промышленности и торговли Антон Алиханов обратился к министру цифрового развития Максуту Шадаеву и мэру Москвы Сергею Собянину, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к Минпромторгу. Эту информацию подтвердил и другой источник, также близкий к министерству.
Необходимо предоставить предложения до 15 апреля 2025 года, сообщил один из собеседников, близкий к Минпромторгу. По его словам, поручение было дано 11 марта по итогам совещания, которое прошло в середине февраля 2025 года с участием профильных министерств — участников национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС) и ключевых игроков рынка.
На основе предложений отрасли будет разработана дорожная карта по развитию экспортного потенциала российских БПЛА, пояснил источник.
Национальный проект БАС был утверждён в декабре 2024 года с объёмом финансирования из государственного бюджета в размере 696 млрд рублей. Однако, согласно презентации к нацпроектам, представленной правительством в Государственную думу перед ежегодным отчётом кабинета министров (есть в распоряжении «Ведомостей»), до 2030 года на развитие БАС планируется направить 250 млрд рублей из бюджетных источников и около 40 млрд рублей из внебюджетных.
Национальный проект состоит из пяти федеральных проектов: «Инфраструктура, безопасность и сертификация», «Перспективные технологии для БАС», «Кадры для БАС», «Стимулирование спроса на отечественные БАС» и «Разработка, сертификация и серийное производство БАС и комплектующих».
Представитель Минпромторга сообщил «Ведомостям», что пока нет подробностей.
В Минцифры пока не получали обращений от Минпромторга, заявил представитель ведомства. Однако концептуально Минцифры поддерживает меры, направленные на «развитие в правовом поле деятельности по разработке и продвижению видеоигр российских разработчиков», где они «самостоятельно выбирают сюжеты и дизайнерские решения для креативной продукции», добавил он.
«Ведомости» направили запрос в правительство Москвы.
Компьютерная игра о применении беспилотников в СВО может заинтересовать как молодёжь, так и взрослых, интересующихся военной техникой и технологиями, считает генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов.
Игра может быть полезна для обучения геймеров тактике использования БПЛА, популяризации достижений российской военной промышленности и привлечения внимания к оборонной отрасли, считает он.
В игровом формате можно усилить патриотическое воспитание молодёжи в привлекательной форме и сохранить историческую память, добавляет заместитель директора Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ Тимофей Воронин.
В России есть реальный спрос на военные симуляторы и патриотические проекты, особенно со стороны военных и образовательных учреждений, подчёркивает генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.
«Для нас важно развитие видеоигровой индустрии в России, поэтому создание отечественного продукта в жанре военных симуляторов может оказать положительное влияние, — отмечает Овчинников. — Также очевидно, что это способствует патриотическому воспитанию и популяризации опыта использования БПЛА в военных операциях, обучению и подготовке через моделирование тактических ситуаций военных и операторов дронов, а также формированию определённого подхода к использованию технологий в боевых действиях».
На отечественном рынке уже есть подобные продукты, которые пользуются спросом, особенно со стороны военных и образовательных учреждений, подчёркивает генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.
«Для нас важно развитие видеоигровой индустрии в России, поэтому создание отечественного продукта в жанре военных симуляторов может оказать положительное влияние, — отмечает Овчинников. — Также очевидно, что это способствует патриотическому воспитанию и популяризации опыта использования БПЛА в военных операциях, обучению и подготовке через моделирование тактических ситуаций военных и операторов дронов, а также формированию определённого подхода к использованию технологий в боевых действиях».
На отечественном рынке уже есть подобные продукты, которые пользуются спросом, особенно со стороны военных и образовательных учреждений, подчёркивает генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.
«Для нас важно развитие видеоигровой индустрии в России, поэтому создание отечественного продукта в жанре военных симуляторов может оказать положительное влияние, — отмечает Овчинников. — Также очевидно, что это способствует патриотическому воспитанию и популяризации опыта использования БПЛА в военных операциях, обучению и подготовке через моделирование тактических ситуаций военных и операторов дронов, а также формированию определённого подхода к использованию технологий в боевых действиях».
На отечественном рынке уже есть подобные продукты, которые пользуются спросом, особенно со стороны военных и образовательных учреждений, подчёркивает генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.